Вадим Курылев - Интервью журналу "ДРАЙВ"  (№ 35, февраль 2010)

Вадим Курылев - музыкант-мультиинструменталист с внушительной творческой биографией и обширной сольной дискографией, чьё имя у большинства в первую очередь ассоциируется с одной из культовых отечественных рок-групп - ДДТ, участником которой Вадим был на протяжении долгих лет.Но этот период - история, а широкое признание Вадим давно сменил на творческую свободу, собрав собственный независимый коллектив ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ. Прошедший, 2009-й, год оказался отмечен знаковыми событиями. Так, содружеством известных питерских музыкантов был создан протестный рок-проект, получивший боевое название ПОДПОЛЬНЫЙ ФРОНТ, в рамках которого была записана песня Вадима "Город,Проснись!", посвященная скандальному строительству в центре Санкт-Петербурга 400-метрового небоскрёба. А в конце года увидел свет новый альбом ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН "Дзен-Анархия"...


ДРАЙВ: Когда образовался коллектив ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ, и что послужило толчком к его созданию? К какому стилю можно отнести музыку группы?

Вадим Курылев: Есть более-менее точный момент, когда у группы возникло окончательное название ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ – это осень 2004 года, но история образования уходит еще в ХХ век. Никакого специального"толчка"для этого не требовалось. Я довольно долго ждал, когда появиться возможность воплотить свой проект в виде живой группы, и когда она появилась - приступил к осуществлению. Насчет стиля. Нам недавно в гостевой книге на сайте написали, что мы играем ноосферный панк. Это хорошее определение, и если мы под него пока и не полностью подходим, то будем стремиться именно к этому. Человек очень точно уловил наши цели и художественные задачи.

 
-Сколько альбомов в Вашей дискографии? Расскажите про недавно вышедший альбом "Дзен-Анархия": на каком лейбле он выпущен, что за материал в него вошел? В чем для Вас его ценность, значение?

-Для меня "Дзен-Анархия" - десятый альбом, для ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН – всего лишь третий. Пластинка выпущена московским независимым издательством "Выргород", которое работает с такими близкими нам по духу группами, как АДАПТАЦИЯ, и часть песен посвящена легендарным анархистам и революционерам, часть дзен-восприятию этого мира, ну и еще несколько поэтически-философских вещей. Есть даже парочка ироничных номеров. Мне хотелось художественно объяснить, что такое Дзен-анархия -не логически объяснить, а песнями. В первую очередь - себе самому. Но по окончании работы над альбомом я понял, что не объяснил себе того, чего ожидал, зато много нового узнал и почувствовал, о чем даже не подозревал.Так бывает не всегда, но так должно быть в истории создания любого альбома - сначала ты создаешь его, а затем он открывает тебе то, чего ты не знал. Это и есть главная ценность.

- Для чего к каждой песне этого альбома Вы даёте отдельный комментарий?

-Ну, поскольку во многих песнях альбома упоминаются имена, названия, исторические сюжеты, не очень известные широкой публике, касающиеся то истории анархизма, то учения дзен-буддизма, я решил прокомментировать часть песен, но когда я написал комментарии для этих песен, то не удержался и написал комментарии для всех остальных, которые, казалось бы, не требовали особых разъяснений. Эти незапланированные комментарии получились наиболее художественными, и они уже ничего не объясняли, а словно наоборот - добавляли тайн к песням. Комментарии превратились в дополнительную художественную линию альбома..


-Что Вы вкладываете в понятие в понятие "Анархизм". Насколько актуальна анархия сегодня? Каким Вы видите путь к анархическому обществу?

-Анархизм сегодня актуален как никогда. Сейчас мир на грани тотального переустройства, всем очевидно, что дальше так жить нельзя, мир гибнет, человечество развивается не в ту сторону, старая система государств и империй себя изжила и, понимая это, пытается создать новую глобальную систему контроля и подчинения - Мировую империю. Именно сейчас сильно развито движение анархистов и антиглобалистов – это наиболее прогрессивные представители человечества. Путь к справедливому и свободному анархо-ориентированному обществу сложен, но необходим. Духовное развитие человечества - вот что нужно в первую очередь, и именно против этого направлена мировая система власти. Духовно развитые люди везде представляют опасность для властей - потому что они многим могут открыть глаза на то, что на самом деле происходит.

-Насколько важна в рок-музыке социальная подоплека? О чем в наши дни нужно петь, какие идеи доносить до слушателя? Наиболее важные темы Вашего творчества на сегодняшний день?

-Рок-музыка родилась как социальный бунт, им же и остается. То, что шоу-бизнесу удалось подмять под себя, в основном, рок-музыкой уже не является. Некоторые великие рок-группы все же продолжают сопротивляться системе, находясь даже на вершине рок-олимпа, такие как U2 или RADIOHEAD. В основном же рок-сопротивление по всему миру находится в подполье. Я считаю, что сейчас авангард рок-музыки -это независимые панк-группы, исполняющие песни протеста. Это радикалы, от них и идет отсчет. Петь надо о том, что чувствуешь, о чем хочешь сам сказать - именно это и важно, в этом и есть коренное отличие андеграунда от коммерческой музыкальной продукции. Я не могу никому кроме себя сказать, о чем надо петь. А я пою о том, что меня волнует действительно, и следующий наш альбом будет гораздо жестче и по музыке, и по содержанию. "Дзен-Анархия" - это как бы введение в тему, экзистенционная разведка, приглашение в революцию духа.

-Какова основная цель проекта "Подпольный Фронт", какие музыканты принимали участие в проекте? Кому в первую очередь адресована песня "Город, Проснись!"?

- В проекте "Подпольный Фронт" принимали участие Михаил Борзыкин, Александр Чернецкий, Юрий Рулев, Сергей Паращук, Михаил Новицкий и я. Можно сказать, ветераны питерского рока, активно действующие и сейчас. Цель была для начала записать протестную песню, критикующую городские власти, которые минувшей осенью разрешили строить в Петербурге безвкусную громадину Охта-центра. Если смотреть на вопрос шире - это здание будет символизировать полную и безоговорочную победу материального над духовным, коммерческого над альтруистским, китча над искусством. И где -в нашем любимом Петербурге, который мы все привыкли считать родиной светлых идей, символом высокого искусства! Мы выросли на этих берегах, наша духовная эстетика словно вписана в невскую перспективу. Теперь её хотят изуродовать, воткнуть инородный предмет в это уникальное произведение искусства. Не говоря уже о том, что город физически задыхается от уплотнительной застройки, он не предназначен для этого, дышать здесь нечем, у нас за последние годы воздух стал, как в промышленном городке, пристроенном к заводу гиганту. Это при том, что предприятия в городе закрываются. Этот 400-метровый гигант воткнется целым новым городом прямо рядом с петербургским центром - вместо того, чтобы спасти Питер от удушья, "Газпром" хочет нас совсем задушить. Вот об этом песня. Мы хотели бы пробудить город от инертности и безразличия, духовной вялости и привычки думать, что все решено до нас и за нас. В первую очередь, мы бы хотели разбудить питерский рок, напомнить всем о бунтарской сущности рок-н-ролла, и чтобы все концерты в городе проходили под лозунгом:"БАШНЕ НЕТ!!!".

Электрические партизаны