Вадим Курылёв. Музыка будет всегда. Интервью (2022)
Сегодня мы знакомим читателей нашего журнала Art Family с очень интересной личностью – фронтменом группы Электропартизаны Вадимом Курылёвым. У группы летом вышел новый альбом «Шум Земли». И на подходе еще один. Поспешите оценить качественный музыкальный материал!
– Вадим, вы всю жизнь в творчестве. Для вас музыка – это в большей степени процесс или результат?
– В любом случае, процесс – это средство для получения результата. Иначе зачем он нужен? Но в творчестве, особенно в некоммерческом и независимом, необходимо, чтобы процесс происходил с воодушевлением и приносил радость, тогда и результат будет достойным жизни произведением искусства, а не потоковой шаблонной продукцией.
– Это ощущение принципиально изменилось за годы?
– Ничего не изменилось, так всегда было и будет. Разные пути, выбор вариантов процесса, поиск, сомнения, каким должен быть результат – все это никак не меняет сути.
– Вам больше нравятся концерты или работа в студии?
– Живое исполнение и запись в студии для рок-музыки неотрывно связаны. В студии ты пытаешься добиться живости, вдохнуть эмоции в цифровую копию своей музыки, а на концерте стараешься звучать как можно качественнее и увереннее, как на записи.
Еще бывают разные периоды необходимости, как внутренней, так и зависящей от внешних обстоятельств. Иногда просто не хочется выходить на сцену, а иногда совсем тяжело сидеть в студии. Но если передо мной поставить жесткий выбор: сцена или студия, – сейчас я выберу студию. Хотя в молодости я выбрал бы сцену.
– Синглы – это вынужденная необходимость или особенность восприятия творчества сегодняшними слушателями?
– Я склонен воспринимать и создавать музыку альбомами. Синглы для меня –это песни-акции, либо песни на актуальную тему, либо совместный проект. Тогда у сингла есть контекст, а значит, он обретает смысл для меня.
Контекстом так же может быть целый новый альбом, а сингл – это одна песня из него. Но просто так на ровном месте написать одну новую песню и выпустить ее синглом – мы так никогда не делаем.
– Вы назвали свой новый альбом «Шум Земли». Почему? Какой сакральный смысл несет название?
– Сакральный смысл не описать в двух словах. На то он и сакральный. Это на уровне ощущений и предчувствий, осознания себя частью Вселенной и одновременно – Вселенной частью себя. Шум Земли – это фон, который мы создаем в этом мире, или фон мира, который создает нас.
– Какой трек стал самым важным в этом альбоме?
– Нет самого важного трека, поскольку альбом – это не случайное собрание разных песен, а цельное произведение. Не бывает же в романе самой важной самостоятельной, отдельно взятой, главы, любая глава – лишь часть романа.
– Как понять, что альбом «выстрелил», альбом успешен и принят публикой?
– Никак не понять. Сразу это возможно лишь в коммерческой музыке. А в том, чем занимаемся мы, на это необходимо время, порой очень немалое. Сразу «выстреливает» обычно только поп-продукция, и я думаю, в основном, эти выстрелы холостые.
– Как вы видите музыкальную индустрию в России через 10 лет?
– Я и Россию то вижу с трудом через 10 лет, что уж говорить о музыкальной индустрии. Одно могу сказать точно – музыка будет всегда, а индустрия если рухнет, – я буду только рад .
– Какую музыку вы слушаете?
– Очень разную музыку в течение жизни я слушаю, мне многое интересно. Я вообще фанатичный потребитель искусства, не только музыки. И считаю, что музыку нельзя отделять от всего остального, как самую высшую материю духа. Музыка – всего лишь один из инструментов достижения результата, любое искусство – это как раз процесс и есть. А результат – гармоничность и духовность всего человечества, мир на земле и справедливость в обществе.
– Как относитесь к фестивалям? Сохранился ли где-то еще истинный дух рок-н-ролла?
– Музыка – это не только рок-н-ролл, она гораздо шире. Соответственно фестивали не обязаны быть именно рок-н-ролльными. Мне кажется, самые удачные фестивали – те, где совмещены более старая общепризнанная музыка с чем-то новым, новыми формами, новым звучанием и стилями. Фестивали старой музыки слишком консервативны, ну а фестивали отдельных новых прогрессивных музыкальных течений обособляют себя от широкой публики. Это некое сектантство, снобизм. Самим же прогрессивным музыкантам порой бывает так нелегко найти себе путь к слушателю. Говоря о новых стилях, я, конечно, не имею ввиду рэп, в нем нет ничего нового, этому жанру уже лет сорок.
– Какой вы бы дали совет начинающим артистам или группам?
– Не начинайте, если не уверены, что вы не можете жить без этого.
Вопросы: Анна Дружкова, Vinky Bloodrain