Елена Вишня. Дети забытых героев // Муз. портал "Месмика", 19 февраля 2020 г.

В фильме «Фатерлянд» (Fatherland) рассматривается альтернативный вариант истории, при условии, что Гитлер смог бы захватить Москву, Ленинград, Сталинград. И при том, что практически на всей территории Европы идет обычная жизнь, а Гитлер широко празднует свое 80-летие, в сводках СС, который взял на себя функции полиции, проскакивают сообщения, что в Сибири партизаны опять пустили под откос поезд. Вот Вадим Курылёв со своими единомышленниками ЭлектропартиZанами - как раз эти самые партизаны из Сибири, которые продолжают пускать поезда под откос, не успокоившись на том, что страна живет "в режиме", и популярными являются совершенно другие музыкальные форматы. Новый альбом «Небо на Чевенгуром» этому очередной пример.
На самом деле, альбом надо было назвать «Дети забытых героев». Это было бы более привлекательно и более верно по отношению к содержанию. Тем более, что эта песня звучит, как главный хит альбома. И тогда «Небо над Чевенгуром» не читалось бы в контексте всего альбома, как немного пафосный месседж о борьбе и жертвах, а выглядел бы очень уместной картинкой единственно свободного пространства в мире тоталитаризма. Еще одной претензией к свежему релизу можно было бы назвать расстановку треков. Последние три песни, классически неправильно поставлены в самый конец альбома – чтобы их услышать приходится пробираться через джунгли хоть и интеллектуального, но достаточно плотного и однородного музыкального полотна. И первые семь композиций, которые с первых аккордов отсылают слушателя в эпоху классического русского рока, не казались бы такими уж ровными бусинами четок. Эти песни-бусины наполнены многослойными текстовыми смыслами, которые состоят из удобных расхожих словосочетаний, расставляющие больше эмоциональный, чем смысловой акцент в текстах. А саунд почти всех треков имеет оттенок классического ритм-энд-блюза, который как кровь по венам, течет во всех рифах гитар и барабанных партиях. При этом, песни, не смотря на пессимизм в основе своей, звучат ровно, бодро и по сути своей талантливы. Если бы автор захотел хоть на мгновение разбить скорлупу традиционного саунда, хоть на йоту отступить от посыла андеграундного революционера, альбом однозначно привлек бы к себе внимание гораздо более широкой публики. И современная молодежь, которая в основе своей не знает, кто такой Чегевара и что такое Чевенгур, а главное и не хочет это знать, а своим клиповым сознанием цепляется за модные тенденции, которые очень быстро сменяют друг друга, вполне возможно зацепилась бы за что-то более весомое, и задумалась над словосочетанием «увидеть время изнутри», к примеру. Но на данный момент альбом выглядит, как предложение почитать тот же платоновский «Чевенгур» публике, которая привыкла поглощать комиксы Марвел. С другой стороны люди, готовые поглощать множественность образов и глубокие смыслы, погрязшие в потреблении экзистенциализма, посчитает альбом недостаточно сложным. Поэтому альбом при явных достоинствах – профессиональном исполнении, крепкой концепции и серьезной смысловой нагрузке, рискует остаться "недорасслышенным". Конечно, у него найдется своя публика. И не только те, для кого Егор Летов и Виктор Цой живее всех живых. Альбом придется по душе тем, кто ценит просто хорошую музыку, независимо от формата, тем более такого, как русский рок. Потому что не формат сам себя дискредитировал, а слишком большое количество людей, которые считали, что для русского рока не надо особо уметь играть или петь. А когда рухнули перестроечные баррикады, то оказалось, что и петь больше не о чем.
"Небо над Чевенгуром" - это концептуальный альбом в память о прошедших временах, дань пройденному пути, некий рубеж самосознания, за которым автор готов к следующему шагу.

Елена Вишня

Источник - https://mesmika.com/articles/1138-nebo-nad-chevengurom.html

Электропартизаны